Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВопрос, стоит ли страховать корпоративный автопарк, неизбежно возникает у любого флит-менеджера. С одной стороны, страхование требует достаточно большую сумму, заложенную в бюджет, с другой, сэкономив на страховке, можно потерять гораздо больше на незапланированных дополнительных расходах. Даже у профессиональных управленцев автопарками нет единого мнения по этому вопросу, пишет издание.


Business&FM, 8 июня 2005 г.

Шекспировские страхи
1040 просмотров

Брать или не брать? Вопрос, стоит ли страховать корпоративный автопарк, неизбежно возникает у любого флит-менеджера (человека в компании, ответственного за автопарк). С одной стороны, страхование требует достаточно большую сумму, заложенную в бюджет, с другой, сэкономив на страховке, можно потерять гораздо больше на незапланированных дополнительных расходах. Даже у профессиональных управленцев автопарками нет единого мнения по вопросу, страховать или нет.

"Страховать автомобиль по каско выгодно всегда",- считает специалист по работе с корпоративными клиентами (направление "Управление автопарками") компании Reiden Алексей Коротаев. При этом выгода далеко не всегда оказывается только материальной. Страхование для многих флит-менеджеров - это еще и удобно: у управляющего парком не болит голова, что делать в случае аварии, как идти "на поклон" к руководству и подписывать заявку на выделение большой суммы на восстановительный ремонт попавшего в ДТП автомобиля.
С другой стороны, страхование автопарка, особенно когда он большой, может быть невыгодным в финансовом плане. По мнению пожелавшего остаться неназванным специалиста в области управления автопарками, при большом гараже (от 100 машин) страховка уже невыгодна - действуют закон больших чисел, а также теория вероятности. И оплата страховой премии за 100 машин с лихвой покроет затраты на ремонт. "Страховые компании при определении тарифа для корпоративного автопарка обычно оперируют статистическими данными по ДТП и убыткам того же парка за предыдущий год. В таком случае тариф на весь парк будет равен стоимости ремонта автомобилей в предыдущем году плюс расходы на ведение дела, они обычно составляют 15%",- заметил собеседник "Бизнеса". Эти 15% вполне можно оставить в компании.
Есть, впрочем, и противоположная точка зрения. "У нас большой парк автомобилей, которые сдаются в аренду с водителем, и все машины страхуются по каско,- полемизирует Коротаев.- Несмотря на то, что на них работают профессиональные водители, над повышением мастерства которых мы постоянно работаем, покрывать все возникающие расходы за счет страховки удобнее и выгоднее".

Лизинг + бюджет = обязательная страховка
Основой выбора в пользу страховки автопарка для флит-менеджера является бюджетирование. По словам Коротаева, для многих компаний важно избежать незаложенных в смету расходов, которые могут возникнуть в случае ДТП. Именно поэтому предприятия предпочитают страховать не только обязательную гражданскую ответственность, но и от угона и ущерба.
Генеральный директор компании "Пятое колесо менеджмент" Сергей Зыков отметил, что четкость и ритмичность расходов являются определяющими факторами для многих компаний как при страховании, так и при обслуживании автомобиля. "Именно для таких фирм была введена услуга абонентского обслуживания автомобилей, когда клиент платит ежемесячный взнос дилеру, который решает все его проблемы с техническим обслуживанием машины, как плановым, так и внеплановым",- говорит он.
По мнению Зыкова, абонентское обслуживание в общем случае оказывается дороже обычного (дилер закладывает в ежемесячные платежи максимум возможных работ при определенном пробеге), но удобнее, так как позволяет рассчитывать траты на каждую единицу транспортного средства на год. Примерно такая же ситуация складывается и при страховании автомобилей.
По данным Коротаева, бюджетирование является одной из (но не главной) причин, из-за которых в обязательном порядке страхуются все машины в иностранных предприятиях, работающих в России. "Тот ущерб, который может быть нанесен автомобилю и покрыт страховкой, не стоит того, чтобы на ней экономить",- считает он. По мнению эксперта, страхование для таких компаний есть гарантия того, что даже если в ходе эксплуатации возникнут большие убытки, они будут возмещены.
"У отечественных фирм ситуация иная,- замечает Коротаев.- Где уже пришли к бюджетированию, компании стараются планировать свои расходы и потому страховать каско. Где же строгих бюджетов пока нет, там могут встречаться случаи, когда страхуются только обязательные риски". Впрочем, последнее обычно касается тех случаев, когда основу парка составляют отечественные автомобили: иномарки, особенно в первые годы их работы, стараются все же страховать.
Еще одна причина, вынуждающая страховать машины,- рост популярности лизинговых сделок у юридических лиц. Поскольку автомобили, купленные по этим схемам, формально принадлежат лизинговой компании, последняя вправе выдвигать требования по их страховке, мотивируя это необходимостью сохранности своего имущества. Для лизинговых компаний при обычных сделках даже не стоит вопрос, как страховать: страховщик, обычно уполномоченный (стало быть, проверенный) лизингодателем, берет на себя риски по ОСАГО и каско. При этом нередки случаи, когда лизинговая компания, заботясь, с одной стороны, о финансовом состоянии фактического владельца, с другой - о его платежеспособности, в частности, перед тем же самым лизингодателем, заставляет расширять покрытие по гражданской ответственности за счет добровольного страхования. "Страхование в таких случаях является инструментом снижения финансового риска",- говорит вице-президент "Росгосстраха" Игорь Игнатьев.

Все по стандартам
Еще одна причина, по которой флит-менеджеры вынуждены страховать парк,- корпоративная политика. Чаще всего это касается иностранных компаний, имеющих в России свое представительство. В этом случае нормы корпоративной политики спускаются из головного офиса. "Иностранец никогда не сядет за руль машины, которая не застрахована по каско",- утверждает Коротаев.
Впрочем, корпоративные требования постепенно внедряются и в российских компаниях, особенно тех, которые работают по западным стандартам. По мнению Игнатьева, если еще недавно российские компании находились в "каменном веке" по сравнению с иностранными, то в настоящее время ситуация существенно изменилась. "Практика применения страхования расширяется: крупные компании практически не делают шага без страховки, а малый и средний бизнес все чаще и чаще начинает применять страхование как способ защиты бизнеса",- говорит он.
"Все автомобили в нашем парке, а их с учетом регионального пула более 800, застрахованы как по обязательному, так и по добровольному страхованию - таково требование наших корпоративных стандартов",- говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") Юлия Остроухова.
Корпоративные стандарты вынуждают компании страховать не только иномарки, но и отечественные автомобили, что не всегда бывает выгодно. "Иностранная компания никогда не будет разделять машины на российские или иномарки, при принятой политике страховаться будут все",- замечает Коротаев. В то же время отечественные компании могут подходить к этому вопросу дифференцированно. Например, не страховать отечественную технику по каско, а иномарки страховать. Яркий пример тому - группа "Автолайн".
 
Роман ГУЛЯЕВ


  Вся пресса за 8 июня 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

18 сентября 2024 г.

ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году

ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%

ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями

Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн

Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%

ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни


17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт